QR-код НОК
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




«Неделя безопасности» в Стрехнинском детском саду.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

В период со 02.12.2019 г. по 09.12.2019 г. в Стрехнинском детском саду прошла  «Неделя безопасности».

Дети из группы «Ручеек» с воспитателем обыгрывали ситуации: «Научим куклу Полину спускаться по лестнице» (держаться за перила, не толкать друг друга), «На день рождения к кукле Кате», цель которой – формирование навыков безопасного поведения за столом; «У зайчишки заболело ушко» (об обращении с мелкими предметами), «Пейте, куклы, молоко – будете здоровы!».  Читали произведения: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Девочка чумазая». Разыгрывали ситуацию «Медвежонок попал в беду», цель — дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

В младшей группе «Колобок» дети познакомились с правилами дорожного движения, узнали, какие опасности их могут ждать на дорогах в зимнее время года, как нужно переходить проезжую часть и в каком месте. Дети вспомнили, на какой свет светофора нужно переходить зебру. И в завершении каждый ребёнок раскрасил свой светофор методом пластилинографии.  Планомерная профилактическая работа с детьми, проводилась в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплеталась с познавательным процессом. Так же дети просматривали познавательные мультфильмы Смешарики «Азбука безопасности».

В подготовительной группе «Дружная семейка» «Неделя безопасности» прошла очень насыщенно. Ежедневно воспитатели проводили беседы с детьми по теме. Дети отображали полученные знания с помощью художественного творчества. На одной из прогулок воспитатель Ярославцева Елена Анатольевна предложила детям проблемную ситуацию «Если чужой хочет забрать вас из детского сада?». Предложенные конфеты и шарики не смогли убедить детей пойти с незнакомцем. Так же была проведена работа по повышению родительской компетентности в вопросах детской безопасности. Воспитатель беседовала с родителями о том, чтобы они не отпускали детей одних в магазин, о пожарной безопасности,  о проблеме «Один дома». Все родители оставили свои подписи в ведомости, о том, что прослушана консультация о гололёде, безопасном кресле в автомобиле, об играх во дворе. Всем родителям были выданы буклеты о безопасности детей и родительской ответственности за их надлежащее содержание и воспитание.

В старшей группе «Смешарики» дети совместно с воспитателем Гурьевой Натальей Николаевной подготовили для родителей листовки «На дороге дети – мы за них в ответе!» и раздали родителям. Беседовали на темы «ПДД», «Один дома». Инсценировали ситуацию «Осторожно, тонкий лед!». Так же была проведена тренировочная пожарная эвакуация. Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно-ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.

В средней группе «Семицветики» дети  уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», вспомнили о правилах поведения на улицах, закрепили  знания  правил дорожного движения,  сигналов  светофора.  В ходе сюжетно-ролевой игры «На улицах города» закрепили полученные знания. Подвижная игра «Стой — иди!»,  так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения  на улице. Дидактическая игра «Что за знак» — научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.

В младшей группе «Ладушки» были проведены   игры-ситуации «Опасные предметы», «Один дома».  Воспитатели заострили внимание детей на опасных предметах, встречающих в жизни, дали представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми.  Родителям раздали листовки: «Безопасность детей – забота взрослых».

Дети из средней группы «Дельфины» вспомнили и закрепили правила безопасности зимой. Ежедневно проводились беседы на такие темы: «Гололед», «Осторожно! Cоcульки (снег с крыш)»,  «Зимой на горке». Раccматривали иллюcтрации «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки». Читали стихотворение В. Берестова «Гололедица». Раскрашивали раскраски по теме «Безопасность».

В группе «Солнышко» была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок  «Это должен знать каждый», плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Безопасность», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей». Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112. Свои знания дети закрепили в лепке на тему: «Цифры – помощники».

В конце недели было проведено общее итоговое мероприятие для всех групп. Дети посетили спектакль «Кошкин дом», в ходе которого еще раз закрепили правила пожарной безопасности.

MyCollages (1)