Примеры с препятствиями…. Интегрированный урок: алгебра +физкультура.
Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков довольна высока. Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной ученику. Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность. Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика. Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком-то смысле, научная деятельность. Особая ценность этого явления в том, что роль исследователей выполняют ученики. Подобные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Стоит отметить, что уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.
Один из таких интегрированных уроков состоялся в нашей школе в 3 февраля. Урок в 7 «В» классе провели учитель математики Ермакова Н.Н и учитель физкультуры Островицкая В.В., объясняя по очереди выполнения заданий. Перед тем, как приступить к обучению, ребята приняли участие в спортивной и интеллектуальных разминках. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно было преодолеть препятствие – задание по физкультуре. Ребята с огромным удовольствием бежали наперегонки к заветному листочку с примером, устремлялись вверх, по перекладинам гимнастической стенки, чтобы успеть, быстрее остальных, дать правильный ответ.
А в конце урока вывели формулу счастливого ученика: