Учителя начальных классов обсудили эффективность средств обучения
Очередное заседание ОМО учителей начальных классов прошло 3 ноября на базе МАОУ Стрехнинская СОШ
Тема :Методы и средства эффективного обучения младших школьников.
Рассмотрены следующие вопросы:
- Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения.
- Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика.
3.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
4.Отчет педагогов по темам самообразования.
«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет», – эта педагогическая
аксиома стала эпилогом методического объединения учителей начальных классов.
Обсуждая вопросы, учителя пришли к выводу:
Каждый педагог в ходе педагогического взаимодействия должен соблюдать ряд условий:
- а) постоянно поддерживать у воспитанника желание учиться;
- б) предоставлять каждой личности условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности;
- в) создавать коммуникативные условия для поддержки активности воспитанников;
- г) стимулировать совместное с учеником продуктивное общение в процессе учебной деятельности;
- д) стимулировать правильные взаимоотношения на уроках;
- е) способствовать становлению личности воспитанника.
Олькова Оксана Александровна и Климова Светлана Ивановна в своих выступлениях отметили, что умение мыслить логически является одним из главных достоинств, которые ведут человека к самореализации и успеху. Для развития мышления школьников придумано огромное количество игр, заданий и упражнений. Умелое использование их в школьной и родительской практике принесет наилучшие результаты. Главное здесь – желание и инициатива. Чтобы развитие логического мышления младших школьников характеризировалось высоким уровнем, учителя и родители должны объединить усилия и постоянно развивать у детей психические процессы, и логическое мышление в особенности.