Заседание ОМО учителей начальных классов «Формирование основ функционально грамотной личности ученика»
Очередное заседание ОМО учителей начальных классов прошло
11 января 2017 на базе МАОУ Стрехнинская СОШ по теме:
«Формирование основ функционально грамотной личности ученика»
Педагогический коллектив ОМО учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников.
На заседании ОМО педагоги рассмотрели следующие вопросы:
- Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах.
2.Формирование вычислительных навыков на уроках математики.
Ткаченко Ольга Васильевна познакомила с понятием функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность- это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
А также подробно остановились на условиях , которые необходимы, чтобы ученик стал функционально грамотным:
1.Учащиеся- активные участники процесса изучения нового материала
2.Учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
3.В урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы.
Соловейко Лариса Викторовна познакомила коллег с опытом работы по теме «Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах.»
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.
Проблема эта очень актуальна, так как начальная школа закладывает основы грамотного письма. И от того, насколько полно будут сформированы орфографические навыки ученика в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка, его способность усваивать программный материал в последующих классах.
Рассказала о приемах работы по формированию орфографической зоркости.
Успех всей работы по развитию орфографической грамотности зависит от ряда условий, главными из которых, по мнению Ларисы Викторовны, являются:
-четкое планирование всей работы;
-систематический и разносторонний характер работы по орфографии;
-разнообразные тренировочные упражнения;
-постоянный контроль над усвоением пройденных орфограмм
Подоспеева Ирина Сергеевна поделилась опытом работы по вопросу:
«Формирование вычислительных навыков на уроках математики.»
Формирование у школьников 1 – 4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении. Вычислительные навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике. Начальный курс математики предусматривает, формирование вычислительных навыков на основе сознательного использования приёмов вычислений. В работе с вычислительными упражнениями использует материал с занимательными элементами: догадка, сообразительность, умения подметить закономерность, выявить сходство и различие в решаемых примерах, установить доступные зависимости и взаимосвязи – вот те основные особенности методики формирования вычислительных навыков.
Профессия учителя требует постоянного пополнения знаний не только учащимися, но и самообразования самого педагога. Шагать в ногу со временем, следить за развитием новых технологий, применять их в своей работе – залог успешности учителя. Поэтому учителя постоянно занимаются повышением своего профессионального мастерства через самообразование, работу на педсоветах, методических объединениях, участия в семинарах.
Своими наработками по темам самообразования поделились с коллегами во время проведения окружного методического объединения учителей начальных классов Самсонова Ольга Ивановна, Федягина Евгения Николаевна, Ткаченко Ольга Васильевна, Казакеева Татьяна Валерьевна, Останина Наталья Петровна, Олькова Оксана Александровна, Данилкина Ольга Николаевна.
В заключении заседания руководитель ОМО Ткаченко Ольга Васильевна провела рефлексию, подвела итог работы и пожелала коллегам творческих успехов, никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя-это великолепный источник для безграничного творчества.