QR-код НОК
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Методический семинар — практикум "Моё оригинальное начало урока"

В МАОУ Стрехнинская СОШ 21.12.2016 г.  состоялся методический семинар-практикум  «Моё оригинальное начало урока» , который открыл серию занятий по созданию  конструктора   урока по ФГОС . Были определены  цели:
1.Уточнить и скорректировать представления об организации учебной деятельности на начальных этапах  урока.
2.Обменяться опытом по использованию методов, приёмов на начальных этапах урока.
3.Выработать   методический конструктор урока.
Свой опыт по данной проблеме успешно   представили учителя начальных классов( Олькова  О.А., Останина Н.П., Ткаченко О.В.) Они  познакомили присутствующих  с различными приёмами  психологического настроя , рефлексии, мнемотехники. Ольга Васильевна Ткаченко отметила  интересные  приёмы «хорового проговаривания», использования стихотворных строк, пословиц, игры «Руки, ноги».
Молодые педагоги , представляющие  методическое объединение учителей истории, обществознания, Малинина Н.С., Идрисова Е.С. продемонстрировали интерактивный  приём «Театрализация», уместный на этапе актуализации опорных знаний и способов действий.
Опыт учителей гуманитарного  цикла представила   учитель русского языка и литературы , Тонина А.А., которая предложила вниманию коллег такие приёмы как  «Фантастическая добавка», «Эмоциональное вхождение в урок», «Загадка».
Под  руководством Черемновой Н.В. (ОМО иностранных языков),  Е.В. Москаленко, О.А.  Семухина показали мастер-класс по применению таких приёмов  начала урока  как «Сюрприз», «Догадка по опорным словам», «Хоровое пение «, «Составление письма».
Руководитель ОМО естественного цикла, Лебедев Р.В. предложил  на этапе  целеполагания  применять   приём  «просмотр видеоролика», который воздействует  на эмоциональную  и интеллектуальную  сферы, учит  выявлять  проблемы, причины и следствия . На этапе актуализации , по мнению  Романа Васильевича, иногда  можно проводить  «Идеальный опрос»,  на котором учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об  этом учителю.
В завершении   выступили  учителя математики  МАОУ Стрехнинская СОШ,  Ермакова Н.Н. и Куроптева Ю. В. Они провели  с педагогами  мастер-класс «Сфера и шар»  в 11 классе. Были продемонстрированы приёмы:  «Ассоциативный ряд»,  «Интеллектуальная разминка», «Нестандартный вход в урок», «Проблемная ситуация», «Группировка»,  «Театрализация-часть урока провёл Дед Мороз и вручил всем презенты».
После  того, как  1-ый блок конструктора  урока был заполнен каждым  педагогом, прошла защита групповых проектов по каждому  этапу урока : 1-ая  команда «Организационный  этап»,
2-ая  команда «Целеполагание»,  3-ья команда –« Актуализация опорных знаний и способов действий».
Методист   Абрамова О.П.  подвела итог семинара, поблагодарила всех собравшихся и выступивших  с представлением опыта работы по данному вопросу и пожелала всем новых  творческих находок.
DSC09850
DSC09867
DSC09882
DSC09888
DSC09889

ПЕДСОВЕТ КОЛЛАЖ