Открытый урок по литературе педагога МАОУ Стрехнинская СОШ Галеевой Айнигуль Есмуратовны.
«Уроки добра как вечные нравственные ценности» — такое название получил урок, который провела в минувший вторник учитель русского языка и литературы Стрехнинской школы Айнигуль Галеева. В течение всего урока ученики , вместе с педагогом, искали ответ на главный вопрос: «Какие уроки добра получил герой произведения «Уроки французского», автором которого является Валентин Распутин».
Основная мысль рассказа заключается в том, что помогая другим, мы помогаем и себе. Оказывая помощь мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы помогать, быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. К такому выводу пришли ученики. На вопрос о том, почему выбор пал именно на произведение Валентина Распутина, учитель русского языка и литературы говорит:
«По признанию самого автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа, герои которого близки современным детям разнообразием характеров и тягой к справедливости. А мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора».
«Валентин Распутин считал, что детство – самый главный период в формировании таланта, именно в детстве человек становится художником, писателем или музыкантом. Там же он черпает своё вдохновение всю оставшуюся жизнь, я с автором целиком и полностью согласна» — отмечает педагог.
Стоит отметить, что урок Айнигуль Галеевой был интересен, познавателен и динамичен. С самого начала был задан хороший темп урока. Урок соответствует всем современным требованиям, был методически правильно разработан. Повезло педагогу и с детской аудиторией – ученики были открыты, красноречивы и последовательны в ответах. Дети самостоятельно определили тему и цель урока, поставили для себя задачи, а в завершение работы смогли оценить уровень своих знаний по изученному материалу, а также дать положительную оценку работе своих одноклассников. В ходе урока использовались разнообразные формы работы: и раздаточные материалы, и работа в парах, и работа с интерактивной доской. В целом, можно смело сказать, что урок удался!