QR-код НОК
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




По ту сторону монитора. Дистанционное обучение в действии

Как организовать дистанционное обучение так, чтобы в нем не только выжить, но и комфортно работать, получая удовольствие от профессии и радуясь успешности учеников?

Самым важным для меня стала активизация деятельности учеников на уроке, максимального включения их в работу. Построить уроки так, чтобы ученики смогли понять новую тему или повторить пройденное, находясь по ту сторону монитора.

В первую очередь нужно было найти контакт с учениками с возможностью оперативного выхода на связь в любое время. Для этого отлично подошли социальные сети. В «Вконтакте» с ребятами создали беседы для обмена информацией, предварительно договорившись о том, что засорять ее лишним не будем. Итак, все на связи. Ребята ведь готовы круглосуточно быть в соцсетях.

А дальше четко планировать уроки. Накануне я отправляла в беседу план уроков с включенными в него ссылками на необходимые для работы ресурсы. То есть ученики заранее понимали, что предстоит, настраивались психологически.

Первый урок – обязательная видеоконференция с приветствием учеников и актуализацией теоретического материала от учителя. Хорошо подошла платформа Zoom. После выступления учеников и обсуждения предметного материала, шла практическая работа.Для этого подбирала удобную платформу. Понравился «Яндекс.Учебник»( это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора). Ссылку на работу отправляла в беседу, благодаря чему школьники могли свободно перейти по ней, приступив к выполнению.

Очень порадовала платформа Учи.ру. Раньше там дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, решали карточки самостоятельно. Получали за это дипломы, сертификаты. А теперь мы там уже вместе встречаемся на онлайн -уроках.

В личном кабинете учителя на Учи.ру бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео.

Мы можем видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.

Очень понравилось работать как мне, так и ребятам по интерактивной рабочей тетради для дистанционного обучения , которая создана Skysmart и «Просвещение».Прямо с сайта я отправляла детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть. Важным плюсом является то, что тетрадь работает с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон, а школьники, выполнив задания, могут нажатием одной кнопки увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям.

В течение рабочей недели определила фиксированное время для обратной связи от родителей. Устраивали онлайн-встречи, родительские собрания с родителями. Договорились ,что обратная связь будет двусторонней: я делилась результатами учеников, а родители рассказывали о трудностях, которые возникали у детей.

Безусловно, за эти месяцы накоплен бесценный опыт, в том числе и методический. Ведь в дистанте очень многие вещи можно было сделать и компактно, и быстро, и дифференцированно работать с ребятами. Были и электронные средства, и онлайн-конференции, всё это очень мило и симпатично, Но никогда никто не заменит живого

общения с учителем.! Дети, находясь на дистанте, шлют нам виртуальные «обнимашки» и очень хотят увидеться!

Ткаченко Ольга Васильевна
МАОУ Стрехнинская СОШ
MyCollages (53)