QR-код НОК
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Учащиеся 11-х классов готовятся к ЕГЭ по математике играя.

 6 апреля 2018 г. на базе ИПИ им. П.П. Ершова прошла Региональная игра-соревнование «Математическая биржа» по материалам ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни)
Игра организуется в институте уже в третий раз. В этом году она вышла на региональный уровень, в ней приняло участие 14 школ города Ишима и Ишимского района – 56 лучших выпускников: МАОУ СОШ № 1 г. Ишима, МАОУ СОШ № 2 г. Ишима, МАОУ СОШ № 5 г. Ишима, МАОУ СОШ № 7 г. Ишима, МАОУ СОШ № 8 г. Ишима, МАОУ СОШ № 12 г. Ишима, МАОУ СОШ № 31 г. Ишима, МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец, МАОУ Стрехнинская СОШ, МАОУ Гагаринская СОШ, МАОУ Тоболовская СОШ, МАОУ Новолоктинская СОШ, филиал МАОУ Тоболовской СОШ — Карасульская СОШ, филиал МАОУ Черемшанской СОШ — Плешковская СОШ.
Основными задачами игры являлись: формирование личностной, коммуникативной и предметной компетентностей учащихся; пропаганда применения теоретических знаний к решению стандартных и нестандартных математических задач у учащихся; развитие логического и абстрактного мышления ребят; пробуждения интереса к решению нестандартных задач; предоставление возможности ребятам раскрыть и развить свои интеллектуальные способности; популяризация и развитие познавательного интереса к изучению математики в будущем (профориентационный характер игры).
Ход Игры определялся особенностями работы фондовой биржи. Во вступительном слове «финансового аналитика» ‑ ведущего игры (Т.С. Мамонтова), участникам разъяснялись правила работы «Математической биржи». Время работы биржи ограничено – 40 минут. В игре используются понятия «биржа», «фондовая биржа», «трейдер», «брокер», «арбитражный комитет», «клерк», «инвестиции», «акция», «фирма». Все участники играют роль «трейдеров», задача которых – сохранить имеющийся у них первоначальный капитал (30 «талантов» ‑ денежный эквивалент Игры) и приумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании». Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике по материалам ЕГЭ и «акций» предприятий г. Ишима (Ишимская швейная фабрика, Ишимский механический завод, Молочный комбинат «Ишимский», Агрохолдинг «Юбилейный» и Ишимская кондитерская фабрика). Приобретая карточку-задание того или иного уровня (того или иного предприятия), трейдер «инвестирует» свой капитал, а выполнив задание, получает «доход» и приобретает акции соответствующего предприятия. Пока участник не выполнит взятое задание, он не может обращаться за следующим. Поэтому у учащихся, не справляющихся с выполнением полученного задания, имеется возможность воспользоваться «услугами» «брокера». Он принимает задание от участника игры, но за некоторую плату «талантами». Появившееся у «брокера» задание вновь «продается», но уже со «скидкой». Соревнуясь между собой, участники индивидуально «зарабатывают» «таланты» и покупают «акции» предприятий за выполненные задания. Результат Игры определяется по сумме доходов, набранных участниками каждой «фирмой».
В состав «арбитражного комитета» (группа экспертов, разрешающих спорные моменты Игры) вошли учителя математики школ, предоставивших команды: Рогова Ю.В. (МАОУ Стрехнинская СОШ), Акимова Г.В. (филиал МАОУ Черемшанской СОШ — Плешковская СОШ), Цвырко Н.И. (МАОУ СОШ № 1 г. Ишима), Щербатова И.А. (МАОУ СОШ № 5 г. Ишима), Зуева О.Г. (филиал МАОУ Тоболовской СОШ — Карасульская СОШ), Меньшикова И.С. (МАОУ СОШ № 2 г. Ишима), Кущенко Л.Н. (МАОУ СОШ № 8 г. Ишима), Турнова О.П. (МАОУ СОШ № 31 г. Ишима), Саранчин В.Ю. (МАОУ Новолоктинская СОШ), Ширшова Н.В. (МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец), Торопова И.Ю. (МАОУ Тоболовская СОШ), Гиголян В.И. (МАОУ СОШ № 12 г. Ишима), Черных Н.А. (МАОУ СОШ № 7 г. Ишима), Винокурова И.Г. (МАОУ Гагаринская СОШ).
Соревнование организовали и провели студенты 2 курса факультета математики, информатики и естественных наук направления подготовки «Педагогическое образование», профиля подготовки «Математика, физика» в рамках Учебной социальной практики под руководством к.п.н., доцента Мамонтовой Татьяны Сергеевны и при непосредственном участии ассистента кафедры Павловой Татьяны Вениаминовны.
По результатам игры выявились пять команд-победителей:
1 место, памятные призы от института и возможность получить максимальный балл профессионального испытания по предмету «Математика» при поступлении в ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ на направление подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Математика, физика» (без прохождения профессионального испытания по предмету «Математика») получила команда МАОУ Стрехнинская СОШ. Назовем имена победителей: Айткулов Талгат, Ипполитова Мария, Джимилева Юлия, Яркова Анастасия. Молодцы!
2 место и памятные призы от института получила команда МАОУ СОШ № 12.
3 место и памятные призы от института поделили две команды: МАОУ СОШ № 5 и МАОУ Новолоктинская СОШ.
4 место и памятные призы от института получила команда МАОУ СОШ № 2.
Поздравляем победителей и ждем их в качестве абитуриентов, поступающих в наш вуз!
В целом «заработанный капитал» команд оказался следующим:

№ п/п Школа Итог игры (таланты)
1 МАОУ Стрехнинская СОШ 242
2 МАОУ СОШ № 12 236
3 МАОУ СОШ № 5 211
4 МАОУ Новолоктинская СОШ 189
5 МАОУ СОШ № 2 160
6 МАОУ СОШ № 7 153
7 филиал МАОУ Тоболовской СОШ — Карасульская СОШ 116
8 МАОУ СОШ № 8 150
9 МАОУ Гагаринская СОШ 134
10 филиал МАОУ Черемшанской СОШ — Плешковская СОШ 106
11 МАОУ СОШ № 1 106
12 МАОУ СОШ № 31 84
13 МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец 80
14 МАОУ Тоболовская СОШ 66

Игра прошла очень динамично, с высокой степенью заинтересованности участников. Организаторы и гости пришли к выводу, что проведение подобных игр способствует развитию творческих инициатив учителей, студентов и учащихся, консолидации методических сил учителей школ и преподавателей вуза, развитию связей между вузом и школами, повышению качества математического образования. Участники игры отметили также высокий уровень ее организации и выразили признательность модератору игры – Т.С. Мамонтовой за предоставленную возможность состязаться с лучшими, проверить уровень своей предметной подготовки, еще раз потренироваться в решении заданий из КИМов ЕГЭ.
Удачи ребятам при сдачи экзамена!
MyCollages (62)