QR-код НОК
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Безопасность превыше всего. Памятка родителям и учащимся

Консультация по безопасности

 

« Родителям – о безопасности дорожного движения»

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых.     Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный ребёнок под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
В современной ситуации становится особо опасно пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Безопасность детей на дорогах – это актуальная тема в любой период времени года. Ежегодно на наших дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Можно сказать, что дети страдают в основном из-за нас самих, то есть взрослых участников дорожного движения. Именно мы являемся примером не только своему ребенку, но и другим детям.
Например:

И не удивительно, что со временем они поступают также, не обращая внимания на соблюдение мер личной безопасности при нахождении вблизи и непосредственно на проезжей части.
Много дорожно-транспортных происшествий, приведших к гибели детей, были совершены в результате несоблюдения взрослыми Правил дорожного движения. В связи с этим всем взрослым необходимо осознать всю меру ответственности за жизни детей на дорогах и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, при этом в обязательном порядке использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Только в этом случае мы сможем уберечь наших детей от беды.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни  и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить»  информацию  и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.  Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Чем труднее ситуация для ребенка, тем более медленное и неправильное решение он принимает.
Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.
К дорожно-транспортным происшествиям приводит незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольники, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру
Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
Некоторые родителей, обеспокоенные за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-6 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Необходимо научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Правила безопасного поведения детей
на объектах железнодорожного транспорта
 
Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:
— движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
— при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
— не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
— не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
— переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
— перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;
— при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
— подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума. Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.
Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам; не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда; не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы; не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него: подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона; будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Требования безопасности при движении поезда: не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; не стойте на подножках в переходных площадках вагонов; не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона: в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие; берите с собой только самое необходимое; окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам; при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО.
Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!
Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
 
Памятка для родителей!
Уважаемые родители! Наступают осенние каникулы. У детей появляется много свободного времени, в связи с этим администрация школы и классный руководитель убедительно просят Вас:
— Строго контролировать свободное время детей.
— Запретить детям играть в тёмных местах, на свалках, пустырях, в заброшенных зданиях.
— Не допускать распития детьми спиртных и энергетических напитков.
— Объяснить детям о правилах поведения в общественных местах.
— Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.
— Не позволять детям кататься на велосипеде на проезжей части.
— Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами.
— Объяснить детям о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
— Учить правилам дорожного движения, технике пожарной безопасности, поведению на водоемах.
— Запретить детям общаться с незнакомыми людьми.
— Не разрешать детям играть с беспризорными животными.
— Контролировать общение ребёнка в социальных сетях, ограничивать просмотр телепередач.
Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!
Вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время осенних каникул!
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ.
Уважаемые родители!
— Не позволяйте детям выходить на проезжую часть дороги. Строго контролируйте соблюдение детьми правил дорожного движения. Еще раз покажите детям безопасные и регулируемые пешеходные переходы, напомните правила дорожного движения. Всегда во время поездок на автомобиле пристегивайте детей ремнями безопасности.
—  Не допускайте пребывания детей на улице  без вашего контроля. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов  в летнее время;
Не разрешайте детям находиться возле водоемов, не допускайте выхода детей на лед. Будьте осторожны в период разлива паводковых вод! Обеспечьте вашему ребенку безопасные каникулы!!!
— Напомните своим детям  правила пожарной безопасности и правила техники безопасности в быту, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Обеспечьте своих детей необходимым списком номеров телефонов экстренных служб, ваших номеров телефонов и телефонов близких родственников.
— Не забывайте о режиме дня и здоровом образе жизни. Обеспечьте правильное здоровое питание детей, уделите особое внимание витаминам (фрукты, овощи), сбалансированному употреблению жиров, белков и углеводов.
— Не допускайте жестокого отношения к ребенку. Используйте приемы воспитания, которые помогут контролировать поведение ребенка: объяснение, разъяснение, показ, личный пример, порицание, замечание, лишение развлечений и т.п.  Недопустимы физические меры воздействия!
 
Уважаемые родители, проговорите и объясните своим детям следующие правила:
Правила поведения для школьников во время осенних каникул

  1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

-Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
-Не играй с наступлением темноты.

  1. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
  2. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
-Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».
-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
-Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

  1. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
-Нельзя убегать от собаки.
-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на
людей, приближающихся на определённое расстояние.
-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

  1. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными

предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

  1. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки,

не кури и не нюхай токсические вещества.

  1. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

 
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!
Помните – жизнь и здоровье детей в Ваших руках