Защита педагогической концепции. Первое испытание для участников конкурса «Педагог года-2019».
В этом году в конкурсе педагогического мастерства принимают участие участие 10 педагогов из разных школ Ишимского муниципального района. По словам руководителя отдела образования Штефана Андрея Викторовича, этот конкурс один из самых любимых из всех мероприятий, он позволяет погрузиться в школьную жизнь, ту кухню, где все это варится, а то очень интересно. Всего в Ишимском районе 344 педагога, каждый по-своему мудр, работоспособен, грамотен и показывает отличные и хорошие результаты.
Каждый конкурсант, излагая свою концепцию сделал акцент на конкретной педагогической технологии, рассказав об используемых им в работе методах и приемах. Так, учитель географии Боровской ООШ Винокурова Лариса Владимировна отметила, что стремительные изменения, происходящие в современном обществе, вызвали необходимость преобразований и в методике преподавания географии. Педагог рассказала о своем опыте внедрения элементов технологии критериального оценивания в учебный процесс.
Как сделать процесс обучения увлекательным? Как раскрыть возможности каждого учащегося и пробудить в нем инициативу? На эти и другие вопросы ответила учитель русского языка и литературы Галеева Айнигуль Есмуратовна, которая в этом году представляет Стрехнинскую школу. В своем выступлении она рассказала о такой технологии личностного саморазвития учащихся на уроках русского языка и литературы, как «Педагогическая мастерская».
«Педагогическая мастерская» – новая для российского учителя технология обучения, ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в нынешней системе образования, отмечает педагог. Идея мастерских пришла в Россию из Франции. «Atelie» — так французские педагоги из общественной организации «Новое образование» называют мастерские письма. Параллельно используется слово «демарш» ( «La demarche»). Но для русского слуха ни то, ни другое не приемлемо, поэтому используется прямой перевод слова «Atelie»- мастерская, делится знаниями Айнигуль Есмуратовна.
Одно из определений этой технологии звучит так: «Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия». Определение подчеркивает открытие нового и самостоятельного пути. Из действующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения.
Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы, говорит педагог. В малочисленных сельских классах работу можно организовать в парах, где мобилизируются интеллектуальные, коммуникативные возможности каждого, учащиеся обучаются этически выдержанным нормам общения; работа в парах сочетается с индивидуальной.